Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Кэмерон заявил о праве Киева определять способы применения британского оружия
Общество
В Петербурге умер 29-летний актер Данила Гребнев
Мир
Глава МИД Аргентины назвала всех китайцев одинаковыми
Мир
Захарова назвала ОДКБ эффективной структурой обеспечения безопасности
Авто
УАЗ поднял цены на весь модельный ряд
Армия
Российским военнослужащим в зону спецоперации к Пасхе привезли куличи
Общество
В Ростове суд приговорил украинца к 18 годам колонии за участие в нацбатальоне
Мир
Захарова пообещала жесткий ответ на случай блокировки судов РФ в Балтийском море
Мир
Университет Саны предложил исключенным студентам из США учиться в Йемене
Мир
В Белом доме объяснили слова Байдена о ксенофобии в Японии
Мир
В Европарламенте назвали опасное последствие вступления Украины в ЕС
Мир
Турция выразила намерение искоренять истоки движения иракских курдов
Мир
Захарова заявила о невмешательстве РФ в дела других стран
Мир
СМИ узнали о влиянии на выпуск Boeing 787 отказа от запчастей из РФ
Мир
Эрдоган сообщил о прекращении торгового оборота Турции с Израилем на $9,5 млрд
Политика
В Госдуме ответили на обвинения НАТО в злонамеренных акциях
Мир
В Конго 10 человек погибли из-за взрыва бомбы в лагере для перемещенных лиц

Российские ВКС испытают авиационные снайперские прицелы

Кооперация предприятий «Ростеха» и «Роскосмоса» позволила создать новый комплекс для прицельного бомбометания
0
Российские ВКС испытают авиационные снайперские прицелы
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Главное командование российских Воздушно-космических сил планирует до конца нынешнего года провести испытания подвесных прицельных контейнеров (ППК), позволяющих истребителям Су-30СМ, Су-35 и Миг-29 поражать вражеские постройки, укрепления, танки, боевые машины пехоты и прочую боевую технику бомбами и ракетами с точностью, измеряемой несколькими сантиметрами. Необходимость таких изделий доказала операция в Сирии, но пока ППК на вооружении российских самолетов нет.

— Мы провели совместные совещания с разработчиками и производителями контейнеров, согласовали сроки. Согласно утвержденным планам, первые изделия мы испытаем до конца нынешнего года, — рассказал «Известиям» представитель Минобороны России, знакомый с ситуацией.

На борту подвесных прицельных контейнеров, устанавливающихся на узлах подвески боевых самолетов, смонтированы телевизионно-тепловизионные системы и лазерные комплексы, обнаруживающие даже миниатюрные подвижные или стационарные цели с высоты в несколько километров в любую погоду днем и ночью.

— Это как снайперский прицел. Пилот видит картинку на мониторе, который установлен в кабине самолета и наводит на цель управляемые бомбы или ракеты. ППК позволяют как уничтожать цели с помощью авиационных средств поражения с телевизионной головкой самонаведения, так и направить на противника лазерный луч, который создает пятно, видное боеприпасам с лазерными головными системами наведения, — рассказал «Известиям» представитель ВКС России, участвующий в работах.

В настоящее время разработку подвесных прицельных контейнеров ведут несколько предприятий, входящих в холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию «Ростех» ) и госкорпорацию «Роскосмос». Но, по данным «Известий», в высокой степени готовности пока находится только одно изделие, изготовленное корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (СПП). 

Новый контейнер, работы по которому СПП ведет уже несколько лет, в первую очередь предназначен для установки на новейшие истребители Су-30СМ и Су-35, недавно пополнившие авиапарк российских Воздушно-космических сил, и модернизированные Миг-29, испытания которых пока еще идут.

— Подвесные прицельные контейнеры превращают истребители в универсальные боевые машины, способные сбивать не только самолеты врага, но и уничтожать с высокой точностью наземные цели. В настоящее время в мире ППК стали обязательным атрибутом ВВС всех развитых стран мира. Их устанавливают не только на такие машины, как F-15, F-16, «Рафаль» или «Мираж», но даже на винтовые учебные самолеты, — пояснил «Известиям» независимый военный эксперт, один из авторов книги Brothers Armed Антон Лавров. 

Впервые подвесные прицельные контейнеры применили американские ВВС еще во время войны во Вьетнаме. Но в России работы по ППК были начаты в 1990-е годы, а первые изделия были готовы только в конце 2000-х годов.

— Скорость самолета измеряется сотнями, а то и тысячами километров в час, и для того чтобы оптические и лазерные системы, установленные на борту контейнера, могли удерживать цели, они должны перемещаться с точностью, измеряемой микрометрами. Поэтому сердце прицельного контейнера — это специальные платформы, обеспечивающие сверхточное отклонение оптики. Они изготавливаются из тонкопленочной пьезокерамики, которая при приложении электрического потенциала осуществляет перемещения до 100 микрон, — рассказал «Известиям» один из разработчиков высокоточных оптических систем.

До 2014 года пьезоплатформы для российских ППК закупались в Германии, но когда Евросоюз ввел санкции против России, поставки подобных изделий в Россию прекратились.

В настоящее время, по словам представителя российского оборонно-промышленного комплекса, знакомого с ситуацией, зеленоградский НИИ ЭЛПА смог начать выпуск отечественных пьезоплатформ. Правда, пока новинки не всегда работают стабильно.

Как отметил собеседник «Известий», первые опытные платформы были получены корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» в конце прошлого года, а поставка уже серийных изделий начнется в начале нынешнего лета.

Комментарии
Прямой эфир